Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период христианизации на формирование календарных систем славянских народов. Эти представления касаются способов подсчёта дней, месяцев и лет. (Википедия)

О КАЛЕНДАРЕ, И НЕ ТОЛЬКО…

Знаете ли вы, что, несмотря на повсеместное наступление гражданского нового, 2007 года, мы продолжаем жить в
— 139 Лето Небесного Дельфина Круголете Числобога
— в 7515 Лето от Сотворения Мира в Звёздном Храме
— в предрассветных сумерках Эпохи Лисы Марены Сварожьего Круга
— в преддверии рассветной эпохи Волка Велеса, которая начнётся в 2012 году и продлится до 3632 года по гражданскому календарю?
Предлагаемая статья как раз об этом, то есть о старинных славянских календарях, символизм которых и по сей день не потерял своей актуальности. Источники разные, в том числе Славянский Ведический Календарь, издаваемый теперь уже ежегодно Старорусской церковью Инглингов. И многие другие.
Из истории славянских календарей.

Наши Предки жили по солнечным календарям, которых на Руси насчитывалось большое количество. У каждого крупного рода был свой календарь. По нему производились все полевые работы, что являлось одним из главных критериев выживания рода. Поэтому, когда поселялся род, первым делом в центре любого поселения организовывалось место для жертвенника. Оно называлось „майдан». От него радиально-лучисто отходили улицы, а вдоль дорог располагались вехи. Они и являлись ориентирами, по которым наблюдался восход и заход солнца, т.е. строилась своеобразная солнечная обсерватория. Причем наблюдения были настолько точными, что позволяли засечь отклонения в сотых долях градуса. Таких обсерваторий по территории, где жили славяне, насчитываются десятки тысяч. Наиболее крупными и нам известными являются: Стоунхендж, Аркаим, Каменная Могила, Белогорский (Воронежская область), гора Богута (Прикарпатье) и другие храмы-обсерватории. Причём Белогорская обсерватория предназначалась для некоторых других целей. Она находится глубоко в недрах меловых отложений и построена в форме прямого ствола шахты, из которого можно даже днём наблюдать звезды. В нижней части ствола шахты, по-видимому для удобства наблюдения, сделан водный бассейн, в котором также отражается небосвод. В катакомбах храма на стенах много символов Стрибога. Обсерватория горы Богуты является комплексной, где имеются „майдан» и два 9-метровых колодца.

Изображения календарей у славян были: на камне (скрижали) — ярким примером является Святилище Каменная Могила, металле (сантии), коже, папирусе, пергаменте, дереве (дощии), бересте и др. При переселении на новые места снималась обязательно копия с основного календаря. Они часто изображались на бытовых предметах, это были: горшки, всевозможные блюда, посохи, и даже верхняя женская одежда. Последний факт зафиксирован в Краснодарском музее, где демонстрировалась славянская одежда 18 века.
Надписи на календарях осуществлялись основными видами письменности, которых на Руси, на момент принятия христианства, существовало более десяти. И это не удивительно: в курганах вблизи Святилища Каменная Могила по сообщению Ю.А. Шилова открыты надписи арийцев: ,, древнейшего слогового и алфавитного письма начала II тыс. до н.э.». К ним относятся следующие: клинопись, зеркально — образное письмо, иероглифическое письмо, черты и резы, воеводское письмо, руническое письмо и др. Причём, как отмечает А.В. Платов,: „В Северо-Западной части Балто-Славянского региона (Восточно — Балтийское и Беломорское побережье) традиция использования рунических символов при создании деревянных календарей — посохов сохранилась почти на полтора столетия дольше — вплоть до конца XIX века.»

За движением солнечных светил следили жрецы. Не менее древним является также ведический календарь — Коляды ДАРЪ. Он является одним из разновидностей календарей, который сохранился до нашего времени. Наши далёкие предки в своей жизни пользовались им -Да’арийским Круглолетом (Круг Лет) Числобога.

Когда началась христианизация Руси, византийцы (а это были чужие попы) решили заменить календарь, существовавший в нашей Древней Родине, на свой. Но не все славяне приняли чужой календарь — и староверы продолжали отмечать своё Новолетие в день осеннего равноденствия (22 сентября), а христиане на Руси стали отмечать его 1 марта.
Такая хронологическая неразбериха продолжалась не одно столетие, пока не было принято решение — перенести христианское Новолетие тоже на сентябрь, только на 1 число (произошло это в 1492 году, когда церковные иерархи приняли для Руси константинопольский календарь, где первым месяцем нового года был сентябрь). И народ (примерно так же, как и сейчас) отмечал два Новолетия в сентябре: 1 числа и в день осеннего равноденствия.

Запретил использование двух сентябрьских Новолетий, Петр I. Он ввёл, новое летоисчисление — с 1 января 1700 года [лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме (сокращенно С.М.З.Х; Звёздный Храм — это название Лета по Круголету Числобога) между Китаем и Рассенией]. Это летоисчисление идет от дня осеннего равноденствия, когда Ариман (правитель Аримии — Китая) и Асур (Ас — Бог, живущий на Земле, Ур -обжитая, благодатная Земля) — Светлый Князь земли Свята Расы — заключили мирный договор между воюющими державами: Великим Драконом (Ариман) и Великой Расой (Асур). С той поры и ведутся даты от Сотворения Мира в Звёздном Храме. В результате акции Петра I русский народ потерял 5508 лет своей Великой истории. А символ-Всадник, убивающий Дракона, в настоящее время используют христиане.

И ВОТ ЕЩЕ ПРО НАШ КАЛЕНДАРЬ

Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатеричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно все 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. Это и есть сутки Сварога. (Кстати, 180 Кругов Жизни х 144 Лета = 25 920 Лет — это известный период обращения солнечной системы нашего Ярилы-солнца вокруг центра нашей галактики).

Круг Жизни содержит 144 Лета.
Лето — три сезона: Оусень, Зима и Весна — это одно Лето (отсюда в русском языке понятия: летопись, летоисчисление, сколько Вам лет? И т. д.)
Лето — 9 месяцев,

месяц — 41 или 40 дней (в зависимости от того нечетный или четный),
день — 16 часов,
час — 144 части,
часть — 1 296 долей,
доля — 72 мгновения,
мгновение — 760 мигов,
миг — 160 сигов (отсюда в русском языке «сигануть», т. е. быстро переместиться)
сиг — 14 000 сантигов.
Такая точность недостижима даже современными атомными хронометрами.
Новые сутки Сварога раньше начинались в момент захода Ярилы-Солнца в день равноденствия — очень просто и наглядно.
Раньше (когда не было повсеместного использования часов) новые сутки начинались с заходом Солнца.
Термин «сутки» появился немногим более 110 тыс. лет назад.

Причем слово «сутки» есть только в словянских языках. Ни в англ., ни во франц., ни в нем., ни в других языках этого слова нет. А этимология его проста: соТКать, сТыКовать — т.е. соединять вместе (ТК). О — У — переходные гласные. То есть СУТКИ — сотканные, состыкованные вместе день и ночь.

Сейчас сутки начинаются ночью, когда все спят. Но даже если бы и не спали, то все равно зафиксировать начало новых суток невозможно, так как наблюдать в этот момент на небосклоне нечего.

Неделя состояла из девяти дней: понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя.
Вспомните фразы из неисправленных «историками» сказок: «и на первую седьмицу он поехал в Град-столицу» (Конек-Горбунок), «вот осьмица уж прошла и неделя подошла» (Каменная чаша).

Все месяцы начинались в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц года начинается во вторник, то и все остальные нечетные месяцы будут начинаться во вторник, а четные — в седмицу. Поэтому тот календарик, который мы сегодня носим с собой и который содержит 12 разных табличек-месяцев, раньше содержал всего две таблички: одну — для нечетных месяцев, другую — для четных.

Все годы Круголета Числобога всегда начинались в строго определенные дни недели.
Многие элементы Славянского Календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых, к сожалению, уже забылись.
Например, Великая тризна, то есть поминовение умершего родственника, совершается через неделю (9 дней) и через месяц (40 дней), то есть на девятый и сороковой день.

Семь месяцев вынашивает мать чадо во чреве своем и сорок сороков (сорок месяцев) потом кормит его грудным молоком.
А через сорок сороков (или четыре лета и четыре месяца) после рождения первого ребенка у женщин наступает период жизненного совершенствования, в результате чего она становится Ведающей Матерью или ВедьМой.

Через 369 недель после рождения человека начинается период его Духовного Обучения, ибо в девять лет происходит первое Великое приобщение к Древней Мудрости Богов и Предков.

Когда же детям из Славянских Родов исполнялось 12 лет (108 месяцев) и они достигали роста 7 пядей во лбу (124 см), для детей начинался новый этап в жизни. В 108 месяцев (или в 12 лет) наступает совершеннолетие человека, и он проходит обряды Совершеннолетия и Имянаречения, после чего мальчиков начинают обучать родовым ремеслам и воинскому искусству.

А еще через 108 месяцев, то есть в 24 лето, он, принимая Духовное освящение Священным Огнем, познает истинный смысл бытия своего Рода и истинное значение Родового имени.
В 33 лето наступает время Духовного совершенствования.

А в 369 месяцев или в 41 лето начинается эпоха Духовного Озарения.
Девушка могла выходить замуж только после 16 лет или 144 месяцев, что составляет Единый Круг Круголета. До этого срока она вестует — познаёт Весть, то есть обучается ведению домашнего хозяйства, уходу за детьми, рукоделию, а в 16 лет — заканчивает вестовать и становится НеВестой.

Повсеместное использование древнего Славянского Календаря прекратилось, к сожалению, когда Петр I ввел иностранный календарь.

Соответственно современный календарь был усложнен в угоду политическим интересам.
Неделя укоротилась до семи дней, в угоду почитателям лунного культа. Количество месяцев в году возросло и их названия изменились.
В настоящее время, если мы пользуемся современным календарем, то правильнее будет его применять только для событий последних трехсот лет. А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года. Иначе возможно неправильное толкование нашей летописи, культуры, традиций и обычаев.